Избранное

Виртуальная евразийская научно-методическая консерватория им. композиторов Армена и Арама Мерангулянов и Саши Оганезашвили - "МерангулянКультура"

Согласно Википедии: "Первую консерваторию открыл Джованни Тапия в Неаполе в 1537 году. Первоначально это был приют для сирот и беспризорных. В нём детей кормили, одевали и обучали различным ремёслам, а также пению: многочисленным храмам Италии требовалось множество певчих для церковных хоров. Отсюда и пошло название консерватории. На протяжении XVI и XVII веков в Италии было открыто много таких приютов. Постепенно преподавание музыки стало занимать в них основное место, и название консерватория, потеряв свой первоначальный смысл, стало означать музыкальное учебное заведение. В России первая консерватория открылась в 1787 в Кременчуге (ныне Украина) учредителем стал известный итальянский композитор Дж. Сарти. В дореволюционных консерваториях занимались ученики разного возраста. Для поступления требовалось наличие музыкальной одарённости и определённый уровень профессиональной подготовки. Это положение сохранялось и некоторое время после революции, однако уже в середине 20-х годов система обучения в консерваториях изменилась. С тех пор в консерваторию принимают лишь тех, кто имеет среднее образование".

В Закавказье в городе Баку (Баадей - ку - Ба) композитор Саша Оганезашвили (Александр Аршакович Оганян 1889- 1932г.г.) при поддержке и с согласия Советского Правительства в сентябре 1920 года создает Дом Восточной музыки, центром которого должно быть Закавказье. В сентябре 1920 года Саша Оганезашвили открывает в Баку первую в истории Государственную Восточную консерваторию и становится ее первым ректором. Государственная Восточная консерватории в Баку соединяла Азербейджан, Армению и Грузию - города Баку, Эривань, Тифлис, где на основе сохранившихся традиций уходящего восточного композиторского искусства гусанов, ашугов - наследников ведических бардов - готовились кадры сугубо восточного направления. Необходимо отметить, что Саша Оганезашвили не руководствовался западной композиторской школой, как основополагающей, для культуры Востока, а наоборот напоминал, что она берет свое начало от Востока. Саша Оганезашвили, будучи сам виртуозом-кяманчистом, был также замечательным знатоком оркестра восточных инструментов и имел исключительный успех при дворе шаха Персии, в Армении, Грузии, Азербайджане, России (в г.г.Москве и Ленинграде), в Германии. Саша Оганезашвили погиб при загадочных обстоятельствах. По мнению Армена Мерангуляна, смерть Саши Оганезашвили, возможно, результат работы западных спецслужб цель которых уничтожение России и ее народов. (см.Энциклопедию МерангулянКультура).

18 января 2011 года в сети Интернет впервые была открыта Первая Виртуальная консерватория, с сокращенным названием "МеранулянКультура", учредителем которой стал русский оперный композитор Мерангулян Армен Александрович (Россия, город Москва).

Имея в виду, что Интернет-ресурс ООО «АрменМерангулянОпера» разрабатывался, в основном, как культурно-просветительский сайт, Первая Виртуальная научно-методическая и общеобразовательная консерватория имени композитров Армена и Арама Мерангулянов и Саши Оганезашвили – «МерангулянКультура» - на основе  трудов уже существующего Музыкального научно-исследовательского методического кабинета им. Арама Мерангуляна будет популизировать в сети Интернет научные разработки по усовершенствованию оперного, балетного, симфонического и др. музыкальных языков в области классической музыки; освещать тенденции ее развития и анализировать ее изменения. В связи с очевидным и беспрецендетным интересом к данному Интернет-ресурсу ООО "АрменМерангулянОпера", его Генеральный директор, композитор Мерангулян Армен Александрович, возрождая консерваторию прошлого для всех, будет давать также знания по композиторскому искусству широкому кругу лиц и любителям музыки без ограничения возраста, образования и места жительства. 

Дар композитора-Творца, его способность сочинить бесчисленное количество произведений, в наше "апокалиптическое" время, по мнению Мерангуляна Армена Александровича, постепенно утрачивается и вытесняется стандарными приемами "компьютерной", электронной музыки, что очевидным образом ведет к деградации человеческой личности. Соединяя как Восточную, так и Западную музыкальные школы, композитор Мерангулян Армен Александрович убежден, что этот синтез благоприятен не только для развития самой личности композитора и его сочинительского дара, но также для развития различных музыкальных направлений -  будь то классика, традиционная национальная музыка, или для широких масс - эстрада, которая завоевала такую популярность в ХХ, начале ХХI веков. Мерангулян Армен Алексадрович убежден, что атональная музыка нашего времени зашла в тупик, а поэтому необходимы публичные уроки по сочинению мелодической, гармонической музыки, что, в свою очередь, ведет к гармонизации общества.

Арам Мерангулян. Ария Хачезаре "Семь лет мне свет не мил" («Етъ тари» - арм.транск.) из первой армяно-курдской национальной оперы "Сиаманто и Хачезаре" по одноиенной поэме О.Шираза.
Русское музыкальное издательство "АрменМерангулянОпера" впервые выпустило в свет партитуру Арии Хачезаре "Семь лет мне свет не мил" Арама Мерангулян и посвящает это издание вдовствующей императрице Ирана Фарах Диба Пехлеви - Farah Pahlavi в память о ее нахичеваньских предках и Нахичеване - родине композитора Арама Мерангуляна.
исполняют: в роли Хачезаре Офелия Амбарцумян и Заслуженный Ансамбль народных инструментов Радиовещания и Телевидения Армении им.Арама Мерангуляна. Дирижер Арам Мерангулян.

наверх